вот нашёл интересную статейку по рестор шаману.... мож будет кому интересно, как мне
Shaman: Restoration Шаман Рестор обязательная часть любого рейда. Шаманский chain heal один из сильнейших мульти-таргет лечащих заклинаний в игре. В дополнение, Рестор шаман приносит значительные бафы, такие как mana spring, mana tide, Earth Shield и Bloodlust. Эта статья должна помочь шаманам, как молодым так и опытным а также рейд лидерам в понимании этого класса.
Информация для рейд лидеров
Кого должен лечить шаман?
Шаманы являются лучшими рейд хилерами, если цели их хила стоят рядом друг с другом. Поставьте их на отхил мили группы, или просто держите их на рейд хиле. В 25ппл рейдах вы будете постоянно наблюдать как Chain Heal прыгает от одного рейдера к другому, быстро восстанавливая их здоровье.
Шаман может быть поставлен на отхил одной цели, например МТ, однако на эту роль все же лучше поставить паладина или приста.
Всегда проверяйте, использует ли шаман Earth Shield. Он должен перманентно висеть на одном из танков, либо на игроке, получающем периодический дамаг, либо на кастере, которому важно, чтобы его касты не были сбиты.
Должен ли я позволять шаману ролить на Cloth или Leather?
Да. Иногда Cloth или Leather бывает лучше чем мейл, особенно если на этих вещах нет Spirit. Если на тряпочной или кожаной броне спирит есть, то все же лучше отдать эту броню присту или друиду. Посохи и оффхенды на хил также лучше отдавать пристам или друидам.
В какую группу я должен поставить ресто шамана?
Если у вас нет енханс шамана поставьте рестора в мили группу с разбойниками и войнами для Windfury Totem. Увеличение DPS которое рестор может дать мили группе с Windfury Totem и Bloodlust/Heroism меньше чем другие баффы которые шаман может дать другим группам. Если у вас есть только один шаман поставьте его к мили.
Если в мили группе есть шаман, поставьте рестора с кастерами и/или хилерами для Wraith of Air, Mana Spring и Mana Tide тотемов. Варлокам не нужны шаманы, их основной способ получения маны life tap.
МТ группа: В большинстве боев шаман в группе МТ не нужен, однако есть несколько энкаунтеров, где боссы способны выдавать бурст дамаг по МТ (Принц из Каражана, или Блудбойл из БТ). Даже если танк имеет 490 дефенса, чтобы избежать критов, он все равно подвержен крашингам (Crushing blows). Крит - 200% отбазового урона, крашинг - 150%. Grace of Air Totem повышает шанс доджа на 3%. Не пренебрегайте этим.
Тотемы
Только Ресто Шаман имеет Mana Tide тотем, востонавливающий 24% маны игрока за 12 секунд. Действует на всю группу и имеет 5 минутный кулдаун.
Ресто Шаман также имеет таланты на улучшение двух тотемов:
1) Improved Mana Spring Totem востонавливает 62.5 mp5, тогда как обычный 50 mp5
2) Improved Healing Stream Totem лечит на 25% больше чем обычный.
Healing stream от разных шаманов стекаются. Mana spring тотемы нет.
Mana Spring стекается с паладинским Blessing of Wisdom.
Tranquil Air стекается с паладинским Blessing of Salvation (44% снижение агро в общем).
небольшая таблица, показывающая % доджа котороые дает тотем ловкости танкам.
Друид Паладин Воин
Тотем ловкости (обычный) 5.24% 3.08% 2.57%
Тотем ловкости (с талантами) 5.98% 3.52% 2.93%
Тотем ловкости (с талантами)+БоК* 6.78% 3.88% 3.22%
*и Survival of the Fittest for Druids
Таланты
Обязательные в рейдах таланты:
Improved Healing Wave
Tidal Focus
Ancestral Healing
Healing Focus
Totemic Mastery
Restorative Totems
Healing Way
Nature’s Swiftness
Purification
Mana Tide Totem
Nature’s Blessing
Improved Chain Heal
Earth Shield
Рекомендуемые таланты
Tidal Mastery
Nature’s Guardian
Tidal Mastery идет рука об руку с Ancestral Healing, который ты обязательно должен иметь. 25% увеличение брони от Ancestral Healing дает больше защиты чем Ironshield potion. Плюс, бонус увеличивается вместе с уровнем гира танка. В дополнение, с несколькими шаманами в рейде, когда каждый умеет 5% дополнительного крита, шанс получения Ancestral Healing прока сильно увеличивается.
8-0-53
Рекомендован для нового контента поскольку дает прекрасную выживаемость. Так же рекомендуется для боев изобилующих огненным, ледяным и природным уроном, так как Elemental Warding снижает урон от этих школ на 10%.
Здесь простой 8-0-53 спек
Если ты хочешь и Elemental Warding и мгновенный Ghost Wolf здесь 8-7-46 спек
Если ты хочешь и Nature's Guardian и мгновенный Ghost Wolf ты можешь попробовать 0-7-54
0-12-49
Рекомендован для фарм контента, мобильный, улучшает DPS.
Возможность превращаться в волка мгновенно, плюс улучшенные тотемы силы и ловкости увеличивают DPS выдаваемый Охотниками (BM) и Друидами (feral). Дает группе дополнительные 11.5 ловкости и 12.9 силы. Если твои охотники выдают около 1000 DPS, улучшенные тотемы ловкости и силы увеличат DPS каждого из них примерно на 10 DPS. Ферал друид может получить 15-20 DPS. Так, если групповой DPS увеличится на 50 DPS, за десяти минутный бой они выдадут дополнительные 30,000 урона. Спек не отнимает ничего в хиле. Ты теряешь только выживаемость (которую дают Nature's Guardian и Elemental Warding). Однако, если это не проблема, дополнительный DPS никогда не повредит.
Здесь простой 0-12-49 спек
0-5-56 и 0-0-61
Это самый частые спеки, но это не лучший способ распределить таланты.
Ancestral Knowledge
Пять очков в Ancestral Knowledge увеличат твой запас маны на 5%. На первый взгляд это много, но на практике дополнительной маны обычно хватает только на один chain heal.
Для примера запас маны: 10,000
+5%: 10,500
Увеличение mana tide тотема: 120/5 minutes = 2 mp5
Меньший запас маны снижает результат. Шаман с 8,000 маны получит только 400 маны и только 1.67 mp5 для Mana Tide.
Totemic Focus
снижает стоимость тотемов на 25%. Это дает больше чем Ancestral Knowledge, но остается не нужным талантом для рестор шамана. По худшему сценарию этот талант равносилен 4.6 mp5, по лучшему - 16.5 mp5.
Худший сценарий: вы в группе кастеров и ставите Mana Spring и Wrath of Air тотемы каждые 2 минуты.
Mana Spring: 120 маны
Wrath: 320 маны
Итого: 2,200 маны за 10 минут боя. Талант позволяет сберечь 550 маны, или 4.6 mp5.
Лучший сценарий: вы в мили группе и ставите Windfury, Strength of Earth, Healing stream и Searing Totem каждые полторы минуты или 7 раз за десятиминутный бой.
Windfury: 325 маны (2275)
Strength: 300 маны (2100)
Healing: 95 маны (665)
Searing: 205 маны x 2 (2870)
Итого: 7,910 маны за 10 минут боя. Талант сберегает 1,977.5 маны, или 16.5 mp5.
Improved Reincarnation
Вместо 20% маны и жизни при реинкарнации ты можешь встать с 40%. Также снижает кулдаун на Reincarnation с часа до 40 минут.
Есть несколько боев, где приходится умирать неизбежно и очень удобно, чтобы шаман воскрешался (особенно с дополнительным здоровьем и маной). Для примера, если ты получаешь Doomguard на Azgalor'е или если Teron Gorefiend выбирает тебя для Shadow of Death. Однако в большинстве боев ты не должен умирать. И если ты умер, обычно это значит что что-то пошло не так и воскрешение ничего не исправит.
Focused Mind: Бесполезный талант для рейдов, так как большинство босов не имеют сайленса. PVP талант.
Healing Grace: Снижает агро(threat) от твоего хила на 15%. Помогает на пулле(бои со сменой фаз), но не обязателен для успешных рейдов.
Chain Heal
Цепь лечения основной шаманский спел, другие классы могут только сожалеть что не имеют его. После лечения основной цели спелл перепрыгивает на более поврежденную цель (абсолютное значение) в радиусе. Если в радиусе все цели имеют 100% прыжка не будет. Лечение может вернуться к шамана, если он получил урон.
В более 90% хила шаман делает "чайником". Шаман часто назначается лечить рейд, подразумевая лечение всех кроме МТ. Также шаман может лечить рейд через танка и chain heal будет задевать мили и других членов рейда. Шаманский Chain Heal, наравне с пристовским Circle of Healing, лучшие мульти-таргет лечащие заклинания в игре.
Chain heal может критануть на любом (или всех) из трех прыжков. Однако, количество лечения базируется на не критовом хиле(имеются введу %). От крита chain heal прокает Ancestral Fortitude.
Chain heal получает следующие бонусы от +healing:
71% + 36% + 18% = 125% без талантов
94% + 47% + 24% = 165% с Purification (+10%) и Improved Chain Heal (+20%)
Многие шаманы используют четвертый ранг спела (а некоторые и третий). Четвертый ранг получает полный бонус от +healing, так как учится на 61 уровне, и не имеет даунранкинг пенальти. Четвертый ранг стоит на 19% меньше маны, но теряет только 10% базового лечения.
Известен небольшой баг Chain Heal. Если Chain Heal прыгнет обратно к тебе первым прыжком (вторым хилом), тогда он не прыгнет на третью цель. Поэтому иногда лучше лечить себя первым хилом, чтобы быть уверенным, что каст прыгнет 2 раза.
Шаманские Огненный и Земляной елементали не являются частью рейда, поэтому чайн хил не пригнет на елементаля если первая цель лечения член рейда. Однако если выбрать первой целью елементаля, chain heal прыгнет на рейд.
Много тринкетов базируется на “direct healing spells.” Каждый прыжок chain heal это отдельный директ хил. Такие тринкеты как [Fel Reaver's Piston] и [Eye of Gruul]могут прокнуть с любого прыжка.
Другие тринкеты базируются на “each spell cast.” Прыжки не являются отдельными хилами. Для примера, [Pendant of the Violet Eye]
Thud00 написал аддон для расчета оверхила прыжков. Он заметил что оверхил по первой цели составляет примерно 50%, в то время как на следующих около 20%. Это говорит о том, что следующие прыжки задевают тех кто нуждается в лечениии. Прелесть chain heal в том что он мгновенно прыгает на две других цели. Они часто получают урон пока ты кастуешь chain heal, а другие хилеры еще не среагировали. это приводит к меньшему оверхилу на прыжках 2 и 3.
Cast Time Mana Healing Healing Healing Heal/Mana Heal/Mana Heal/Mana
Jump #1 Jump #2 Jump #3 Jump #1 Jump #2 Jump #3
Rank 1
2.50
247 1904 2856 3332 7.7 11.6 13.5
Rank 2
2.50
300 2195 3292 3841 7.3 11.0 12.8
Rank 3
2.50
385 2628 3942 4599 6.8 10.2 12.0
Rank 4
2.50
414 2848 4272 4984 6.9 10.3 12.1
Rank 5
2.50
513 3145 4717 5503 6.1 9.2 10.7
автор: Daidalos
замечание: +2000 Healing с Totem of Healing Rains (+87 healing)
Полное сравнение
Chain Heal самый эффективный шаманский спел, даже если не затрагивает все 3 цели.
Mana Avg Heal Healing/Mana Healing/sec
Chain Heal 4 (3 jumps) 414 4984 12.1 1994
Chain Heal 3 (3 jumps) 385 4599 12.0 1839
Earth Shield 3 (6 charges) 450 5058 11.2 211
Chain Heal 5 (3 jumps) 513 5503 10.7 2201
Chain Heal 4 (2 jumps) 414 4272 10.3 1709
Chain Heal 3 (2 jumps) 385 3942 10.2 1577
Chain Heal 5 (2 jumps) 513 4717 9.2 1887
Healing Wave 7 (HW x 3) 323 2727 8.4 1091
Healing Wave 8 (HW x 3) 418 3375 8.1 1350
Healing Wave 12 (HW x 3) 684 5289 7.7 2116
Healing Wave 7 323 2311 7.2 924
CHain Heal 4 (1 jump) 414 2848 6.9 1139
Healing Wave 8 418 2861 6.8 1144
Healing Wave 12 684 4482 6.6 1793
Chain Heal 5 (1 jump) 513 3145 6.1 1258
Lesser Healing Wave 6 361 1954 5.4 1302
Lesser Healing Wave 7 418 2203 5.3 1469
автор: Daidalos
HWx3 = Healing Way 3 стека.
с 2000 +healing и используя лучшие +healing тотемы(relic) для каждого спела
И Chain Heal становится намного лучше когдаты получаешь Tier 6 set бонусы.
Mana Avg Heal Healing/mana Healing/sec
Chain Heal 4 (3 jumps) 4pc T6 372 5234 14.1 2093
Chain Heal 4 (3 jumps) 2pc T6 372 4984 13.4 1994
Chain Heal 5 (3 jumps) 4pc T6 462 5778 12.5 2311
Chain Heal 4 (2 jumps) 4pc T6 372 4486 12.1 1794
Chain Heal 4 (3 jumps) 413 4984 12.1 1994
Chain Heal 5 (3 jumps) 2pc T6 462 5503 11.9 2201
Chain Heal 4 (2 jumps) 2pc T6 372 4272 11.5 1709
Earth Shield 3 (6 charges) 450 5058 11.2 211
Chain Heal 5 (2 jumps) 4pc T6 462 4953 10.7 1981
Chain Heal 5 (3 jumps) 513 5503 10.7 2201
Chain Heal 4 (2 jumps) 413 4272 10.3 1709
Chain Heal 5 (2 jumps) 2pc T6 462 4717 10.2 1887
Chain Heal 5 (2 jumps) 513 4717 9.2 1887
Healing Wave 7 (HW x 3) 323 2727 8.4 1091
Healing Wave 8 (HW x 3) 418 3375 8.1 1350
Chain Heal 4 (1 jump) 4pc T6 372 2964 8.0 1186
Healing Wave 12 (HW x 3) 684 5289 7.7 2116
Chain Heal 4 (1 jump) 2pc T6 372 2848 7.7 1139
Chain Heal 5 (1 jump) 4 pc T6 462 3302 7.2 1321
Healing Wave 7 323 2311 7.2 924
Healing Wave 8 418 2861 6.8 1144
Chain Heal 4 (1 jump) 414 2848 6.9 1139
Chain Heal 5 (1 jump) 2 pc T6 462 3145 6.8 1258
Healing Wave 12 684 4482 6.6 1793
Chain Heal 5 (1 jump) 513 3145 6.1 1258
Lesser Healing Wave 6 361 1954 5.4 1302
Lesser Healing Wave 7 418 2203 5.3 1469
автор: Daidalos
HWx3 = Healing Way 3 стека.
с 2000 +healing и используя лучшие +healing тотемы(relic) для каждого спела
Healing Wave
Это самый большой хил который может кастовать шаман. Требует 2.5 секунды для чтения (3.0 seconds без талантов). Получает 86% от +healing. Каждым стеком Healing Way мы можем увеличить следующий на 18%. Шаман часто начинает кастовать этот спел и отменяет, если танк не пучил урона.
Ты можешь спамить Rank 1 для прока Ancestral Fortitude и стеков Healing Way как до пула так и в бою.
Шаман часто использует Rank 8 наравне с 12.
Cast Time Mana Cost Avg Heal Avg Heal Healing/sec Healing/sec
HW x 3 HW x3
Rank 1
1.00
24 87 103 3.7 4.3
Rank 2
1.50
43 230 271 5.4 6.3
Rank 3
2.00
76 534 630 7.0 8.3
Rank 4
2.50
148 1076 1269 7.3 8.6
Rank 5
2.50
190 1433 1691 7.5 8.9
Rank 6
2.50
252 1846 2179 7.3 8.7
Rank 7
2.50
323 2311 2727 7.2 8.4
Rank 8
2.50
418 2861 3375 6.8 8.1
Rank 9
2.50
532 3493 4121 6.6 7.7
Rank 10
2.50
589 3877 4575 6.6 7.8
Rank 11
2.50
623 4000 4720 6.4 7.6
Rank 12
2.50
684 4482 5289 6.6 7.7
автор: Daidalos
замечание: +2000 Healing с талантами и Totem of Rejuvination (+88 healing).
HW=Healing Way
Lesser Healing Wave
Это самый быстрый каст который может кастовать шаман. Однако, по сравнению с паладинской Flash of Light, это дорогой спел. Он получает маленький бонус от +healing (только 42.8%) и не стекает Healing Way. В большинстве ситуаций, шаману лучше кастовать Chain Heal Rank 4 (смотрите таблицу выше).
Cast Time Mana Avg Heal Healing/mana
Rank 1
1.5
100 625 6.3
Rank 2
1.5
138 836 6.1
Rank 3
1.5
176 1053 6.0
Rank 4
1.5
224 1305 5.8
Rank 5
1.5
290 1617 5.6
Rank 6
1.5
361 1954 5.4
Rank 7
1.5
418 2203 5.3
автор: Daidalos
замечание: С +2000 healing, талантами и Totem of the Plains (+79 healing)
Использование Chain Heal для одной цели получающей урон может показаться странным, но обычно это намного эффективнее чем LHW. Плюс всегда есть шанс, что кто-нибудь в радиусе получит урон и спел прыгнет.
Mana Cost Avg Heal Healing/ Healing/
mana sec
Chain Heal 4 (1 jump) 414 2848 6.9 1139
Lesser Healing Wave 7 418 2203 5.3 1469
замечание: С +2000 healing и лучшими тотемами (relic) для каждого спела
Earth Shield
Многие считают его шаманской версией heal over time(ХоТ). Щит висит около 20-30 секунд на игроке получающем постоянный урон. Щит получает 28.6% от healing к каждому заряду (или 26.55% если вы используете Rank 1). Замечание: 30% указаные на Wowwiki неправильны.
+healing считается во время каста, а не прока. Поэтому ты можешь поставить Wrath of Air тотем и использовать оба тринкета для супер бафа Earth Shield перед пулом.
Замечание: Earth Shields лежащий на других игроках не получает бонус от таланта Purificationи и лечит на 10% меньше.
Хил зачитывается тому, на ком висит щит. Это нужно использовать для увеличения агро танков. Каждое вылеченное очко урона генерирует 0.725 агро(threat) для всех мобов. Дополнительно, все паладины имеют пассивную способность Spiritual Attunement. Она восстанавливает ману в количестве 10% от лечения которое они получили. С патча 2.1.0, они получают ману от Earth Shield (и Prayer of Mending). Каждое очко восстановленной маны генерирует 0.5 агро(threat).
Кастеры: Мункин, Элементал шаман и Шадоу прист не имеют талантов для снижения шанса что их каст отбросит, что может сильно снизить их DPS в каком-нибудь бою. Они могут стать целью Earth Shield для увеличения DPS. Колдуны(destro) имеют 70% защиту с талантами. Элементал шаман с 4 кусками Vengeful Gladiator сета(арена3) получает 50% защиты для lightning bolts.
У магов есть таланты на защиту от сбивания в огненной и арканной ветках.
Аркан маги имеют талант первого уровня, дающий 100% защиту для Arcane Missiles.
Фаер маги имеют талант третьего уровня, дающий 70% защиту для всех огненных заклятий.
В фрост ветке нет таких талантов.
С двумя кусками Tier 4, любой маг имеет 100% защиты для Frostbolt и Fireball.
Water Shield
Это огромный источник мана регенерации. Обязательно поддерживать его все время и обновлять до того как он кончится. Многие шаманы не ждут пока все три заряда будут использованы, чтобы обновить. Обновляйте щит когда имеете свободную секунду, чтобы заряды не кольчились в то время когда вам будет некогда обновить щит.
Не требует маны для каста, поэтому не вызывает правило пяти секунд(Five Second Rule, FSR).
Аддон Shaman Friend может выдавать сообщение когда water shield кончается. В нем есть опция создания звукового напоминания, и ты можешь выбрать используемый звук. Он также может сообщить об успешном пурже, прирывании каста или поглощении спела grounding тотемом в группу или рейд.
Ты также можешь модифицировать SCT, дав ему возможность звуковых сообщений, используя следующую инструкцию:
Я хочу поделиться этой маленькой строкой кода, которую нужно поместить в 'interface\addons\sct\sct_event_config.lua'
Внутри файла найти строку sct_Event_Config = Далее идет список событий. Я заменил 'lightning shield' событие, потому что оно бесполезно для меня. Сам файл содержит довольно ясные объяснения и примеры для выбранных событий, так что не стесняйтесь изменять. Это даст вам сообщение когда Water Shield кончится. test.wav ваш файл.
[3] = {display="Water Shield Faded!!!", type="FADESELF", search="Water Shield", icon=1, r=256/256, g=128/256, b=128/256, iscrit=1, soundwave="Interface\\AddOns\\sct\\test.wav", class={"Shaman"}},