Хех...
Если кратко, то в ЗА 6 боссов и 4-ре сундука. Доступ к 5-му боссу открывается после того, как убиты первые 4-ре, к 6-му -- после пятого. Первых 4-х можно убивать в любом порядке.
Сундуки находятся у первых 4-х боссов и открываются только если выпускать пленников (убивать босса до того, как таймер дотикает). Если идти больше, чем на один сундук, то порядок убиения боссов -- Орёл (Akil'Zon), Медвед (Nalorakk), Драгонхок (Jan'alai) и Рысь (Halazzi). Почему так -- становится ясно после взгляда на карту.
Для вас сейчас рекомендую идти с прицелом только на один сундук и начинать с медведя (дорога к нему намного проще и больше шансов успеть). Состав рейда для периода освоения ЗА.
Два танка, идеальны пал и друид.
3 хила, идеально приест + шаман + пал.
5 ДД, из них минимум два АОЕ. Крайне желателен лок.
Тактики.
Орёл:
Для начала -- лестница. Там через небольшие промежутки стоят пары троллей. Плюс, после того, как вы начинаете по ней подниматься -- сверху летят неэлитные птички в большом количестве (волнами), а сзади периодически набегают по два тролля. Соответственно, лестница идётся в два танка, один сверху рейда, другой снизу. Вверху на этапе освоения ЗА идеален палотанк, так что Яша будет жечь :-). Внизу -- пофиг, кто, хотя медвед предпочтительнее из-за хорошей аггрогенерации и чаржа. Верхний танк пробегает мимо первой пары на лестнице и агрит вторую (выше стоящую). Нижний танк хватает нижнюю пару, рейд фокусит нижнюю (сначала кастера, потом милишника). После этого рейд переключается на верхнюю и далее работает только по ней. С нижним танком остаётся один дпс-ер (например, рога) и помогает ему убивать набегающие сзади патрули. Сверху летят птички, садятся на лужу Яши и заливаются АОЕ вместе с верхней парой. Важно! Главное здесь -- продвигаться вверх, убивая пару за парой. Иначе хилеры/кастеры выкидают всю ману и рейд вайпнется.
После лестницы (в конце там будет перец, собственно птичек и пускающий -- его тоже нужно убить, разумеется) наступает время босса. Босс фигачит чейн лайтнингом (т.е. стоять близко нельзя, не отхилите), подбрасывает в воздух (ну и пусть подбрасывает, ничего страшного, хилять главное не забывайте) и кастует шторм. Шторм здесь -- самое неприятное место, он подкидывает рандомную цель в воздух, над её местом образуется тучка и пока цель летает, по всей округе проходит аое, которое вайпает рейд без вариантов. Как выжить? Правильно, бежать под тучку на месте подброшенного человека :-). Бегут все, включая танка, причём бегут сразу, без всяких глупостей вроде "ну вот сейчас болт докастую и уж тогда...". Первый тик аое не очень болезненный, но с каждым тиком дамаг удваивается. Отсюда следует расстановка: танк держит босса в центре, рейд стоит парами на границе центральной площадки. Парами -- это значит два человека в одной точке. В зависимости от количества милишников таких пар будет 3-4. Ставятся они по углам центральной площадки и посередине сторон (т.е., будет занята одна сторона либо одна сторона целиком плюс одна пара посередине второй стороны, буквой "Г"). Милишники располагаются вокруг босса как можно дальше друг от друга. Когда человека подбрасывает шторм, все рысью несутся туда и пережидают под тучкой. Потом так же рысью обратно, пока чайник не прилетел.
Дополнительно, в какой-то момент прилетают птички и начинают клевать рейд. Весь рейд продолжает убивать босса, а специально обученный варлок раскидывает по ним (птичкам) сиды.
После энного времени таких развлечений босс сдуется, можно будет выпустить мужика из клетки (если это тайм-ран) и двигать дальше.
... to be continued
Добавлено (28.07.2008, 18:15)
---------------------------------------------
Медвед:
По дороге к медведю обычно убивается патруль (кастера в шип, милишника сносить).
Потом разбирают убивают треш (два-три танкуются, один-два шипуются), пока не дойдёте до босса. Там есть тонкий момент: наверху стоит два пака по два всадника на медведях (точнее, первый -- два всадника, второй -- два всадника + два адда). Всадники разводятся на разные концы платформы и по очереди фокусятся. Когда у всадника остаётся порядка 30-40% хп, он слазит с медведя -- так что танки, не пролузьте это: появившийся медведь , если вы его не поймаете, легко вырежет вам весь хил. Во втором паке мы обычно одного адда овцуем, второго фокусим и зергуем. Кастеры, которые там аддами работают, ставят тотемчики, дающие неуязвимость всем мобам в радиусе. Так что тотемчики сносить моментально.
Дальше идёт босс. Босс, в принципе, халявный. Танкуется в двух танков. Танки держат его попой к рейду, рейд сзади на некотором удалении, милишники только сзади от босса.
Какие нюансы?
Во-первых, фазы. Бой босс начинает в форме тролля, затем по таймеру перекидывается в медведя (и так пока кто-то -- или он, или рейд =) -- не сдохнет). Каждая фаза танкуется своим танком, таунтить при смене формы -- мгновенно. Почему? Из-за абилок. В нормальной фазе он вешает дебафф на +100%, но не дамага, как написано в этом мегагайде с гохи, а блид дамага. В нормальной фазе он блиды не вешает, так что и хрен бы с ним. А вот в фазе медведя он навешивает два блид дебаффа, один на 900 дпс и другой на 1700, если ничего не путаю. Это отхилить можно (хотя когда оба дебаффа повисают одновременно и становится тяжело), но если к ним прибавится дебафф от нормал фазы -- это минус танк практически без вариантов. На фазе медведя входящий дамаг выше, так что её танковать должен лучше экипированный танк. Крашей нет, поэтому идеален друид. И ещё раз: таунтить мгновенно и не переагривать (второго танка): если на одном танке повиснут блиды от медведя и дебафф от тролля -- он сдуется в три секунды.
Во-вторых, клив. Босс кливает, поэтому перед мордой у него должны стоять только танки. Это раз. Клив не обычный, а с делящимся дамагом: если одна цель -- прилетает 12К дамаги, если две -- то по 6К (цифры примерные, точные не помню). То есть, танки должны всегда стоять в одной точке (если один танк словит весь клив, это практически гарантированный вайп).
В-третьих, чаржи. Ну, это фигня: в нормал форме (троллём) босс периодически чаржится в рандомного члена рейда, потом возвращается назад. Дамаг смешной и отхиливается без проблем.
Медведь -- самый простой босс ЗА, что по тактике, что по требуемому эквипу/составу и при минимально прямых руках проходится на ура.
... to be continued
Добавлено (03.09.2008, 15:04)
---------------------------------------------
Прошу прощения за задержку.
Третим боссом является Драгонхок.
По дороге к нему стоит несколько паком треша, среди них -- один неэлитный моб. Кроме того, эти неэлитные мобы ходят патрулями. Неэлитных мобов надо либо пропускать (если это уходящий патруль), либо иммобилайзить и сносить. Почему? Потому что они -- самая большая засада на пути до босса: если дать мобу добежать до гонга, он саммонит двух элитников. При "простом" прохождении это не так страшно, а при тайм-ране -- это потеря времени и бай-бай третий чест. На текущий момент вам тайм-ран на три честа не светит, как я понимаю, но лучше тренироваться сразу (тем более, что +2 элитника во время разбора пака грозят вайпом, а если подошли два патрульных -- это +4 моба и практически гарантированный вайп).
Итак, неэлитника зергуем, кастера в шип, мили-птичек фокусим и разбираем. Кастер из шипа выходит, так что шипать нужно без остановок (вариант -- шип + майнд контроль, тогда моб остаётся в овце). При этом оттаскиваем пак к стенке и/или смотрим за патрулями -- если что, сразу стан/трап/чарж/... и нюк патрульного, потом дальше разбираем пак.
Дальше будет лестница (налево), по ней и дальше далеко направо ходит патруль из тролля с птичками. Рекомендую дождаться, пока он отойдёт, подняться по лестнице и там разобрать следующий пак (пробежав за него), тогда не будет потери времени на убийство патруля.
Пак на лестнице -- последний перед боссом, два мили и два кастера. Одного кастера в шип, другого зерг, танки держат мили. Ещё раз повторяю, что делать это всё надо, пробежав за пак (и не оставляя никаких тотемов и т.д.) -- иначе сзади подойдёт пропущенный патруль и вайпнет рейд.
После этого пака будет непосредственно босс. Босс дышит конусным АОЕ, так что все равномерно распределяемся вокруг него. Танкует босса друль/вар, для пала найдётся работа поинтереснее: раз энное время (минуту? не помню) на площадку забегают два тролля и бегут выпускать птичек из яиц. Одного из них (скажем, левого) нюкает специально обученный хант, правого пропускают до яиц, дают выпустить 8-10 птичек и убивают. Птички садятся на лужу Яши, ставятся в нову и заливаются аое. Так повторяется пока с одной стороны птички не кончатся, после чего то же самое проделывается с левой стороной. Внимание! Птички вешают дебафф, увеличивающий дамаг от огня, так что никого на одной линии с Яшей быть не должно: если босс дыхнёт в его сторону, то под дебаффами (а они стекаются) Яшу можете и уронить.
Далее, опять-таки раз в энное время (тоже раз в минуту, наверное) босс встаёт в центр площадки и раскидывает бомбы. При этом он сначала помечает места падения бомб (огненными шарами), а спустя несколько секунд закидывает в них (все разом) бомбы, наносящие аое файр дамаг. Так что как только увидели огненные шары -- закричали в венту "паберигись!" и переместились в промежутки между шариками. Как только бомбы взорвались -- тут же разбежались по кругу, чтобы не словить дыхание от босса всей толпой.
На, ЕМНИП, 40% босс приходит в ярость, увеличивает дамаг по танку и выпускает из яиц всех оставшивхся птичек. Излишне говорить, что в идеале все птички к этому моменту должны быть мертвы, так как понадобится больше усилий на отхил танка босса.
Всё, в общем-то: дальше добиваем болезного, лутаем, выпускаем пленника, если это тайм-ран и идём к рыси.
... to be continued
Добавлено (03.09.2008, 17:56)
---------------------------------------------
Четвёртой у нас на очереди идёт Рысь.
По дороге к ней убиваем патруль возле Малакраса (Малакрас закрыт воротами, сюда потом пойдём) -- всё стандартно, кастера в шип, мили зерг.
Дальше идёт пак рысей, одна элитная мама и толпа неэлитных деток. Тоже всё ясно, один танк хватает элиту, второй (Яша) -- аддов. Убиваем элиту, через 15 секунд аоешники заливают аддов, остальные добивают родительницу.
После этого по аналогичной тактике раскладывается пара похожих паков (только с троллями). Слева будет домик, где сидит троль на цепи, если его выпустить -- он будет чинить и покупать треш. На тайм-ране его оставляют до убийства Рыси (там несколько мобов в домике), вам можно выпускать сразу: к тому моменту, когда вы будете ходить в тайм-ран на 4-ре честа, вам этот гайд будет нужен как рыбе зонтик =). К слову, мой рекорд -- 3 честа, на 4 облизвываемся, но пока не получалось. Впрочем, это во много из-за того, что пять-шесть дней в неделю рейды в 25-ки, в результате в гробу этот ЗА все видали... Сейчас блю пост появился, что медведей из 4-го честа скоро уберут, так народ зашевелился :-).
Ладно, я отвлёкся. Дальше идём вдоль берега озера. Там два патруля по два тролля + два пета (крокодила). Убийство сложностей не представляет, за исключением готовности диспелить майнд контроль (тролли балуются). Потом пак элитных рысей в инвизе (палотанк фтв) -- оттаскиваем назад, поскольку там ещё один патруль ходит. После патруля, будет ещё два-три пака рысей в инвизе, и вот впереди жилище Рыси. Убиваем паки аддов (как обычно -- кастеров в шип, мили бьём).
Дальше идёт собственно босс.
Босс относительно несложный, но требует хорошей реакции. У него две фазы. В первой фазе он танкуется двумя танками в одной точке (по тем же причинам, что и медведь), но передавать его не надо, танчит вар/друль. Каждые 20% жизни он спаунит адда-рысь (ловится палотанком лужей) и доводить хиты до 100%. Все продолжают бить босса, пока не снимут все хиты, тогда снова проодолжается первая фаза. Кроме того, во второй фазе босс периодически спаунит тотем, бьющий конусным аое лайтнингом по рандомным целям. Сносить мгновенно, иначе не отхилите. Всем иметь макрос /target corrupted для того, чтобы не терять время на табы/прицеливание мышкой.
Во второй фазе босс не кливает, так что в одной точке стоять танкам не обязательно, но перед сменой фаз обязательно занять одну точку: в мой первый поход в ЗА по моим тогда ~30К армора прилетало по 16К. Любого не-друля положит сразу.
На последних 20% босс ставит тотемы в первой фазе, к этому надо быть готовым.
... to be continued
Добавлено (04.09.2008, 12:40)
---------------------------------------------
Малакрас:
Пожалуй, сложнейший босс ЗА с точки зрения эквипа (по тактике несколько проще Зульджина, но идёт очень большая нагрузка на хил + убить его надо очень быстро, так что ДПС рейда тоже крайне важен).
По дороге к Малакрасу убиваем один пак из двух гигантов -- танкуются они спиной к стене бо пинаются. Потом вычищаем комнату с боссом (кроме самого босса и его персональных аддов, разумеется) -- тоже ничего нового, шип-зерг + расстрел тотемов сразу по появлению.
У босса 4 рандомных адда (привет МГТ). Контролим максимальное число из них (но не менее двух, иначе по дпс-у не пройдёте). Элементаля в бан, привидение в шакл, змеюку в слип, гуманоидов в шип и т.д. Впрочем, наверное лучше сказать так: контролим троих, в крайнем случае двоих. Четыре контроля при всей заманчивости подобной перспективы скорее всего приведут к проблемам из-за выхода в неподходящий момент.
Абилки босса.
Самая неприятная -- это каст раз в минуту аое (спирит болтов) по всему рейду. С каждым разом дамаг возрастает. Дамаг -- шедоу, так что ШР от приста или ШР аура от пала -- маст хев. Во время аое идёт массовый отхил рейда на фоне каждую секунду входящего дамага, так что присты за 5 секунд до него бубликуются, в группе хилеров крайне желателен пал с концентрейшен аурой рестодруиды настекивают хоты по кругу и т.д. Если во время аое выйдет из контроля моб -- это будет очень неприятно, так что всё, что можно переконтролить (шип, слип и т.п.) -- переконтроливаем переконтроливаем перед аое.
Далее, после каждого аое босс вытягивает из кого-нибудь душу и получает доп. абилки.
Паладин: лужа, крылышки и хил. На крылышкам держим танка, на луже выбегаем (танк тоже, иначе сдохнет), хил выбиваем.
Друид: шипы, хот и мунфайр. На шипах милишники курят в сторонке, хот пуржится/диспелится, дот от мунфаера диспелится.
Хант: ловушки. Их видно, осторожно отводим босса и отходим сами, чтобы в них не попасть.
Маг: фростнова и нюки. Просто переживаем.
Приест: фир, хил, майнд контроль и нюки. Танка фирвардим, если есть шамы -- ставим тремор тотем, хил выбиваем, контроль диспеллим. Нюки переживаем.
Вор: блайнд, ваунд пойзон и с-н-д. Яд снимаем, остальное переживаем.
Шаман: аое тотем, хил, чайник. Тотем сносим либо отбегаем, хил выпинываем, чайник выпинываем (если несколько интерраптеров) либо переживаем.
Лок: аое, кёрс оф дум, анстейбл аффликшен. Из-под первого выбегаем, второе диспеллим, третье отлечиваем. Не вздумайте диспелить УА: схватите дамаг + сайленс!
Вар: спеллрефлект, вёрлвинд, мортал страйк. За первым следят кастеры, за вторым -- милишники, за третьим -- хилеры.
Итак, бой.
Один танк хватает босса, второй -- одного-двух аддов (в зависимости от количества контроля). Мы обычно сносим 2 аддов, но тут всё зависит от личных предпочтений и состава рейда. Весь фокус идёт по адду, затем по второму и лишь после этого настаёт очередь босса. Если вы не успеваете разобрать одного адда до первого аое -- это симптом того, что босса вы не убьёте, дпс-а не хватит.
После убиения аддов (одного либо двух -- см. выше) начинается цикл аое-бой.
Всё это счастье будет повторятся каждую минуту, пока не сдохнет ишак либо падишах. Больше пяти-шести аое вы не переживёте, так что нюкать надо быстро. Босс действительно сложный, так что приготовьтесь к вайпам, пока каждый не научится делать, что должен на рефлексах. Для облегчения прохождения можно одеться в ШР, но это тоже чревато, так как с каждым аое дамаг рейда падает (босс дебафф вешает), а входящий дамаг возрастает (а дамаг/хил рейда упадёт из-за шмота на ШР).
... to be continued